Фьючерс – двусторонний контракт. Двустороннее обязательство по проведению сделки купли- продажи оговоренных финансовым инструментом в установленные сроки по согласованной ранее цене. При фьючерсных сделках используется маржирование. Применяются несколько видов маржи. Первоначальная – залог, вносимый покупателем и продавцом при заключении сделки. Вариационная – это сумма, которую вносит покупатель или продавец ежедневно в клиринговую плату в зависимости от рыночных колебаний. Маржа поддержания – установленная минимальная величина первоначальной маржи, ниже которой не должна опускаться.
Своп – это обмен денежного потока с одними характеристиками на денежный поток с другими характеристиками. Характеристиками денежного потока является:
1.процентная ставка;
2.периодичность платежей;
3.валюта платежа;
4.курс валют.
Различают два вида сделок своп – процентная и валютная. Процентные своп – это обмен процентными платежами, начисленные с предполагаемой суммы в течение определенного промежутка времени. Валютный своп – это валютная операция, при которой осуществляется наличная покупка валюты.
Депозитарные расписки – это производственные ценные бумаги, выпущенные на бумаги иностранного эмитента.
Стрипы – вид ценных бумаг, которые появились в России в соответствии с федеральным законом « об ипотеке» от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ. Это именная ценная бумага, которая удостоверяет права ее владельца в соответствии с договором об ипотеке на получение денежных обязательств или указанного в нем имущества.
Закладная составляется лицом, которое передает в залог свое имущество другому лицу.
Другие материалы:
Характеристика векселя и его классификация
В связи с развитием коммерческих связей возникает способ расчетов на условиях отсрочки платежа с использованием товарных векселей. Вексель имеет сложную экономическую природу. С одной стороны это абстрактное ничем не обусловленное денежное обязательство, выраженное в письменной, строго установленн ...
Методика расчета финансовых коэффициентов
1. Количественная оценка степени кредитного риска портфеля
К1=
S(Остаток задолженности
i – Процент риска
i )*100%
Общая сумма ссудного сегмента кредитного портфеля,
i-
i-я группа качества.
Критериальный уровень агрегированного показателя К1 определяется на основе значений показателя на отчет ...
Особенности реализации рекламной стратегии на рынке
банковских услуг
Банковская реклама сегодня эволюционирует на наших глазах. Меняется философия - банки перестают представлять себя как самые лучшие, они начинают позиционировать себя как просто удобные.
"Последние два года рост объемов рекламы банковских услуг составляет более 30% в год", - рассказывает ...