еврооблигация фондовый корпорация рынок
Как уже указывалось ранее, еврооблигации
являются ценными бумагами, эмитируются в евровалютах, размещаясь среди зарубежных инвесторов при помощи международного синдиката андеррайтеров. Андеррайтер – лицо, принявшее на себя обязанность разместить ценные бумаги за счет и по поручению эмитента, от имени эмитента или от своего имени, но [7].
После размещения облигаций на первичном рынке облигации могут котироваться и на вторичном. В большинстве своем еврооблигации эмитируются в форме на предъявителя, а не в именной / регистрированной форме, что делает еврооблигации достаточно привлекательными для инвесторов, но не совсем честными перед налоговыми органами. Банк, обслуживающий эмиссии еврооблигаций, получает комиссионные в виде дисконта от эмиссионной цены. Еврооблигации могут давать постоянный процент или эмитироваться в форме полисов с плавающим процентом.
Участниками рынка еврооблигаций выступают, в первую очередь, крупные транснациональные корпорации, международные организации, государственные органы, поскольку сфера распространения еврооблигаций очень широка. Если в роли эмитентов выступают правительственные агентства или же местные органы власти, то, для размещения еврооблигаций необходимы гарантии центрального правительства.
Около двух третьих общего числа еврооблигаций эмитируются транснациональными корпорациями, а остальное – поровну правительством, правительственными организациями, а также международными и наднациональными организациями. Можно выделить 2 вида еврооблигаций – это: евробонды и евроноты [6].
Евробонды
собой представляют ценные бумаги на предъявителя, которые, в свою очередь, депонируются в депозитариях при торговых системах. Размещаются на рынках, в основном, правительствами развивающихся стран. Поскольку за евробондами не резервируется обеспечение, то это делает удобным их выпуск эмитентами.
Евроноты
выступают именными ценными бумагами и эмитируются странами с развитым рынком. В отличие от евробондов, выпуск евронот предусматривает обеспечение.
Рис. 1 – Эмитенты еврооблигаций
Одним из вариантов также являются облигации «драгон» (англ. «dragon bonds») – евродолларовые облигации, которые размещаются на азиатском (и, в первую очередь, японском) рынке и имеют листинг на какой-либо азиатской бирже, как правило, в Сингапуре или Гонконге [1].
Для выхода на рынок нужен рейтинг, при этом более высокий рейтинг позволяет снизить стоимость заемных средств, путем установления более низкой процентной ставки. Выпуск осуществляется согласно законодательствам Великобритании и штата Нью-Йорк. Процентные выплаты осуществляются без вычета налога на проценты и дивиденды. Уплата налогов осуществляется по законам своей страны.
Наиболее распространенный метод размещения – открытая подписка среди неограниченного круга инвесторов. Она осуществляется посредством синдиката андеррайтеров – менеджерами займа. Такие выпуски почти всегда проходят листинг на бирже (это, в основном, LSE или Люксембургская фондовая биржа). Имеет место и частное размещение, которое нацелено на незначительную группу инвесторов. Такие выпуски не проходят листинг на бирже.
В 1995–1996 гг. на рынок еврооблигаций начали выходить правительства стран как Центральной, так и Восточной Европы (России, Эстонии, Латвии, Литвы), администрации крупнейших городов (Праги, Гданьска, Таллинна) и корпорации (Газпром, Лукойл, «Красный Октябрь», Ростелеком, Татнефть, некоторые банки). В 1997–1998 гг. к их числу добавились субъекты федерации (Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская область, Свердловская область, Татарстан).
Другие материалы:
Российский страховой рынок до появления на нем иностранных страховщиков
Начало страхования в России относится к середине XVIII века, когда в Санкт-Петербурге впервые появляются филиалы иностранных страховых обществ. До конца XVIII века страхование в России развивалось медленно, потребности в страховой защите рисков покрывались услугами иностранных страховых компаний. ...
Процентные фьючерсы
Процентные фьючерсы - это фьючерсные контракты на изменение процентных ставок и на куплю-продажу долгосрочных облигаций. Первые есть краткосрочные процентные фьючерсы, а вторые - долгосрочные.
Первичным рынком (или физическим, реальным, наличным) для краткосрочных процентных фьючерсных контрактов ...
Основные положения методологии расчета тарифов
Страховой тариф представляет собой сумму денег, которую уплачивает страховщику за страхование каждый страхователь с единицы страховой суммы или предмета страхования и тем самым каждый страхователь участвует в создании страхового фонда страховщика по данному виду страхования.
Задача правильного по ...