По целевому назначению можно различать следующие классы операций:
— пассивные операции
— аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг;
— активные операции
— использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов;
— посреднические операции
— обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.
Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом.
Банковская триада
— сочетание трех понятий "продукт — операция — услуга".
Продукт
— регламент (документально оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.
Операция
— упорядоченная совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию) клиента.
Услуга
— результат обслуживания клиента (выполнения операции).
По степени сложности можно выделить три класса триад — элементарные, комбинированные, интегрированные.
Другие материалы:
Тенденции развития банковской системы России
Наметившаяся в настоящее время тенденция увеличения спроса на банковские услуги, в том числе со стороны физических лиц, делает необходимым для банков увеличение объемов своих розничных услуг, совершенствование качества обслуживания и расширения поля банковских услуг. Для того чтобы соответствовать ...
Виды биржевых опционных контрактов
Опционы на акции. Обычно биржа устанавливает перечень компаний, акции которых включены в её листинг и могут являться предметом опционных контрактов. В зависимости от рыночной цены каждого вида акций возможны отличия опционов по количеству акций, на которое заключается опцион. Чаще всего опцион зак ...
Анализ средств рекламы, применяемых в Сбербанке РФ
В период интенсивного развития банковской системы в России, реклама финансовых услуг все чаще становится предметом различных исследований, проводимых с целью повышения эффективности проводимых рекламных кампаний. Действительно, когда пакет предоставляемых различными банками услуг все более унифици ...