Структура и задачи банковского менеджмента
Страница 1

Банки » Финансовый менеджмент в коммерческом банке » Структура и задачи банковского менеджмента

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, т.е. взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (табл. 1).

ТАБЛИЦА 1

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Управление активами и пассивами

2. Управление ликвидностью

3. Управление собственным капиталом

4. Управление заемным капиталом

5. Управление банковскими рисками

6. Управление кредитным портфелем

7. Организация внутрибанковского контроля

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1. Администрирование системы организации и оплаты труда

2. Организация подбора и расстановки персонала

3. Организация системы подготовки персонала

Банк — это организация, осуществляющая управление капиталом — собственным и заёмным. Этот капитал рассматривается с позиции самовозрастающей стоимости или с позиции его приращения. Есть и другие понятия капитала, например "человеческий капитал", которое рассматривается с позиции отношений между людьми, определяющими успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Управление человеческим капиталом — это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, основанное на понимании роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это могут быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет, исходя из своей миссии или философии своего существования в обществе. Сфера банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом неразрывно связано с управлением собственным и заёмным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Схематично основные задачи банковского менеджмента представлены в форме табл. 2.

ТАБЛИЦА 2

Основные задачи банковского менеджмента

Задачи

Содержание решаемых задач

Банковская политика

1. Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка

2. Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка

3. Разработка методологии управления деятельностью банка

4. Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка

5. Стратегия управления персоналом банка: — в области организации работы персонала; — в области определения эффективности работы персонала; — в области мотивации персонала; — в области стимулирования инновационного потенциала персонала; — в области продвижения персонала

Банковский маркетинг

1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг

2. Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры

3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг

4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения

Создание банковских продуктов

1. Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка

2. Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов

Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг

1. Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных, трастовых) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица)

2. Завоёвывание новых рынков банковских услуг

3. Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков

4. Получение прибыли

Экономика и финансы

1. Приращение капитала

2. Управление прибылью и ликвидностью

3. Максимизация управленческого вознаграждения

4. Обеспечение стабильности развития банка

5. Обоснование финансовых решений

6. Управление издержками банка

Информационно—аналитическое обеспечение

1. Создание информационно-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций

Администрирование

1. Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Организация внутреннего контроля
Непосредственной организацией системы внутреннего контроля в РКЦ занимается служба внутреннего контроля. Эта служба формируется в соответствии с «Положением об организации внутреннего контроля в банках»№ 242-П, а также действует на основании Устава организации и Положения о службе внутреннего конт ...

Требования к руководителю службы
Руководитель службы внутреннего контроля назначается и освобождается от должности руководителем РКЦ, уполномоченный на это учредительными документами и по согласованию с ЦБ РФ и являющегося по должности заместителем руководителя. Сведения о назначении и смене руководителя службы внутреннего контро ...

Перспективы развития банковской сферы в 2013 году
В 2012 году потребительское кредитование стало главным фактором экономического роста банковской системы. Сейчас спрос на кредиты у населения снижается и в 2013 году снизится с 40 до 15 процентов. Россияне станут меньше покупать автомобили, дорогую электронику и недвижимость. В банковском секторе ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru