Заключение

По истечении более чем 6 лет с момента издания Федерального закона "О кредитных историях" в России при анализе кредитоспособности заемщиков не последнюю роль стали играть кредитные бюро как институты, занимающиеся сбором, анализом и распределением полученных данных о своевременности исполнения кредитных обязательств. За это время в стране были зарегистрированы 33 бюро кредитных историй (не все из них успешно осуществляют свою деятельность), сформировался рынок, когда более 99,5% записей кредитных историй хранятся в 5 крупнейших бюро. Центральным каталогом кредитных историй Банка России (ЦККИ) было собрано более 58 млн записей кредитных историй по более чем 32 млн субъектов. Количество успешных совпадений по запросам (hit-rate) в ЦККИ превысило 58%.

Как известно, по данным Федеральной службы государственной статистики в Российской Федерации проживает менее 142 млн человек, из них чуть более 75 млн человек - трудоспособное население, из которых около 71 млн человек занято трудовой деятельностью. То есть фактически у каждого второго экономически активного жителя страны или потенциального заемщика уже имеется кредитная история. Количество записей о кредитных историях уже в самое ближайшее время сравняется с численностью трудоспособного населения, и это говорит о том, что многие жители нашей страны уже неоднократно пользовались услугами по кредитованию.

При этом за время действия Федерального закона "О кредитных историях" со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам не было применено ни одного наказания в отношении бюро кредитных историй или их руководителей.

Необходимо отметить, что законодательство, регулирующее отношения, возникающие по поводу информационного обмена кредитными историями, не идеально и требует доработок. Так как деятельность кредитных бюро необходимо для оздоравливания финансовой системы страны.

В российской прессе эти неоспоримые факты неоднократно доказывались на исторических примерах деятельности кредитных бюро в экономически развитых странах Западной Европы и Северной Америки, а также в развивающихся странах Латинской Америки и Восточной Европы.

[1]письмо ЦБ РФ от 23 июня 2004 г. N 70-Т "О типичных банковских рисках" // Вестник Банка России. - 2004. - N 38.

[2] О правовом режиме электронной цифровой подписи см. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" // СЗ РФ. - 2002. - N 2. - Ст. 127.

[3] Хандруев А., Ветрова А. От личных связей - к кредитным историям // Вестник АРБ. - 2001. N 7.

[4] Смирнов Е.И. Важно не просто выжить, а стать сильнее// Управление в кредитной организации. - 2009 - N 2. – С. 23

[5] Смирнов Е.И. Указ соч. – С. 23.

Другие материалы:

Рекомендации по совершенствованию системы оценки кредитоспособности клиентов в ОАО «Газпромбанк»
Система оценки кредитоспособности клиентов, принятая в «Газпромбанке», в целом соответствует стандартизированным подходам в области кредитования в прочих российских банках. Но, несмотря на достаточную разработанность и эффективность реализации данных мер, описанная во второй главе методика оценки ...

Основные положения методологии расчета тарифов
Страховой тариф представляет собой сумму денег, которую уплачивает страховщику за страхование каждый страхователь с единицы страховой суммы или предмета страхования и тем самым каждый страхователь участвует в создании страхового фонда страховщика по данному виду страхования. Задача правильного по ...

Национальный банк Республики Беларусь
Становление Национального банка Республики Беларусь как центрального банка –первого уровня отечественной банковской системы - связано с принятием в декабре 1990 г. законов «О Национальном банке Республики Беларусь» и «О банках и банковской деятельности в Республике Беларусь». В результате на базе ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.alivebank.ru